Аренда коммерческой недвижимости

Сейчас весьма трудно и дорого приобрести коммерческую недвижимость, поэтому альтернативой является аренда коммерческой недвижимости. Подобная сделка позволяет без особых затрат обзавестись офисом, складом или магазином. Присутствует маленький нюанс – сроки пользования данной недвижимостью короткие, но, если аренда была оформлена правильно, с большой вероятностью можно сказать, что неприятных сюрпризов у арендаторов не будет.

Основной документ такой сделки – это договор найма нежилого помещения. Несмотря на то, что иногда этот документ не требует регистрации, его, все равно, необходимо составлять, ведь этот документ указывает права и обязанности обеих сторон, срок аренды, а также сумму арендной платы. 

Если же недвижимость находится в муниципальном или федеральном фонде, независимо от срока найма, договор необходимо зарегистрировать в соответствующих инстанциях. Чтобы совершить эту сделку, необходимо получить необходимые разрешения. Если у сдаваемого помещения имеется конкретный владелец, тогда договор регистрируется в том случае, если его срок превышает 11 мес. Договор на кратковременную аренду обычно не регистрируется.

В договоре следует обязательно указать: наименование помещения, его адрес, площадь, тип строения, этажность, план помещения в подробностях и т.д. Обязательно в договоре должны быть указаны права арендодателя на сдаваемое помещение. Данное помещение может принадлежать арендодателю, или он сам может быть арендатором, который передает определенную недвижимость внаем. Если человек сдающий помещение, является арендатором, следует убедиться в том, что он имеет право сдавать данную недвижимость, иначе договор будет недействителен.

В договоре следует указать обязанности и права обеих сторон, ответственность за невыполнение условий договора. Следует указать дополнительные услуги (уборка помещений, их ремонт, пользование автостоянкой и т.д.). Договор найма обязательно должен быть заверен нотариусом, а после зарегистрирован.

К договору при регистрации необходимо приложить заявление, и квитанции, подтверждающие оплату пошлины. Кроме того, при регистрации арендодатель представляет пакет документов на конкретное имущество, состав которых зависит от сдаваемого помещения.